«Горе от ума» А.С. Гончарова как сатирическое произведение

Многие критики и литераторы сходятся в том, что произведение А.С. Гончарова «Горе от ума» не в полной мере укладывается в свои жанровые рамки комедии. Конечно, в нем присутствует и противостояние Чацкого и его антипода Молчалина в борьбе за сердце капризной Софьи, и интрига в лице хитрой и ловкой служанки Лизы и высмеивание пороков современного общества и нового героя, который пришелся не ко двору времени.

Но очень сильный акцент в произведении сделан на борьбе Чацкого как свежей крови с несовершенством и откровенной убогостью общества Скалозубовых, Репетиловых и Фамусовых. Фактически, Грибоедов здесь использует приемы сатиры на современное общества. Он хлестко и метко разоблачает несостоятельность отжитого, говорит о необходимости перемен, отводя под это целую вторую часть произведения. Здесь меняется характер повествования: диалоги более вдумчивы, рассудительны и объемны; развитие действия преднамеренно тормозится, чтобы зритель смог подумать, проанализировать. Белинский не раз говорил о том «Горе от ума» — является одной из самых злых сатир на целые общественные явления как, например: дворянское воспитание, прорехи в образовании, вольном толковании морали. Каждая фраза диалогов открывает целые картины небезупречной действительности России того времени. Параллели у современников возникали непроизвольно, как мода на все заграничное и использование иностранных словечек, магазинов, персонажей.

И хотя произведение А.С. Гончарова «Горе от ума» была написано давно, она продолжает инициировать отклики и литераторов и критиков, что еще раз подтверждает нетленность этого произведения и силу передаваемой им мысли.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending