Образ Чацкого в комедии А.С. Гончарова «Горе от ума»

Комедия А.С. Гончарова «Горе от ума» вызвала неоднозначные и многочисленные отзывы литераторов и критиков сразу после своего выхода. И продолжает до сих пор продолжает волновать современные умы.

Главный вопрос вызывает, конечно же, главный персонаж – Чацкий, который становится камнем преткновения и для прочих героев, и для читателя и для самого себя. Он кардинально выпадает из образа комедийного героя. Скорее, он является элементом жанрового своеобразия.

Чацкий – это трагикомический герой в произведении, который не вмещается ни в одно амплуа литературного персонажа. Он совершенно чужой со своим образом мыслей, с порывом чувств в этом месте, где как в болоте сидят Фамусов, Скалозуб, Репетилов.

Его монологи выстраданы, эмоциональны и органичнее вписались бы в жанр драмы. Но герой умудряется попадать в новые и новые комические ситуации, потому как он рассеян, ум воспален и трезво не воспринимает происходящее, он наивен и идеалистичен, он прямолинейно открыт – и, тем самым, он жертва, которая сама кидается на амбразуру.

Всем своим образом он вносит смятение, хаос – и потому каждый отторгает героя Чацкого. Он неудобный. Он слишком непохож на привычного человека того общества. Его трагедийное положение усугубляется с каждой фразой, с каждым поступком. Его поступки не поддаются логике. Точнее, образ Чацкого пронизан глубокой внутренней психологичностью.

Да, он комичен, но так сквозь слезы, что в какой-то момент Чацкого становится жалко. Ведь он идеалистичен, почти нереален, он просто собрание антонимов на все мерзкое, отвратительное, на то, чему давно пора отмереть окончательно и очистить место под новое, свежее и актуальное.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending