Образ женщины в поэзии серебряного века

Женские образы всегда выступают одной из основных тем у поэтов всех времен. Серебряный век не стал исключением. Но факт еще и в том, что у каждого времени свои идеалы. Исторический контекст делает даму серебряного века не похожий ни на одну другую.

Женщина на XIX—XX веков таинственная, изысканная и хрупкая. Она любит бархатные платья, которые подчеркивают лучшие стороны ее фигуры, но она не раскрывается полностью, привычно надевая шляпку с перьями, она отражает свет вышивкой стекляруса и только намекает на свои помыслы кружевными воротничками. Этот образ властен над мужскими умами, что отражается в строках К. Бальмонта: «И во тьме ты мерцаешь, как свет. \\ И, прозрев, я навеки с тобою, \\ Я твой раб, я твой брат и поэт».
Поэты неизменно преклоняются перед своей современницей, превознося ее словно богиню, покоряясь своенравной воле модницы. Такой описывает ее А. Блок в следующих строчках: «Так вонзай же, мой ангел вчерашний, \\ В сердце острый французский каблук».

Одновременно женщины Москвы и Петербурга пускают в обворожительный ход все новинки из мира парфюмерии, особую актуальность приобретают цветочные ароматы, которыми не устает восхищаться А. Блок: «Дыша духами и туманами, \\ Она садится у окна».

Но ошибается тот, кто считал женщин серебряного века не приспособленными к жизни, которые просто дополняли своим образом поэзию модерна. Эти женщины были прекрасно образованы, их речь была меткой и отточенной, восприятие живым, душа благородна, а чувства чисты.

Оценить: 5.0 (1 голосов)
Sending