Образы отрицательных героев в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

В своем произведении «Недоросль» Д.И. Фонвизин, используя пронзительную сатиру и эффектную публицистику, обнажает все пороки и невежество дворянства 18-го века. Это классический литературный прием, когда для демонстрации несовершенства используется жанр комедии, как бы заостряя основную проблематику.

Вопросы морально-нравственного падения автор раскрывает через своих отрицательных персонажей. Прежде всего – это весь дом Простаковых, где процветают лесть и алчность, а так же классическое самодурство. Сама Простакова являет образ необразованной русской дворянки, которая просто надевает личину благородства, чтобы достичь корыстных целей. Она ласкова к сыну Митрофанушке, называя его «сердешным» и «душенька», но проявляет почти животную грубость к слугам, пользуясь следующими эпитетами: «бестия», «каналья», «скот», «воровская харя». Она не видит ценности воспитания как такового и предлагает сыну ловчить, обманывать и делать втихаря. Под стать героине и ее брат Скотинин. У героя нет достоинств, только самомнение, основанное на пустом месте и раздутое до невероятных размеров.

Фонвизин даже не пытается как-то объяснить или оправдать пороки своих героев. Он обличает их посредством каждой реплики самих героев. Они абсолютны в своем невежестве. Они считают это нормой и даже образцом, ведь у них есть все права на это — они высшее сословие дворянство, им позволяет так себя вести и государственная власть.

Вводя в свою комедию подобных персонажей, Фонвизин высказывает свое недовольство происходящим в стране в контексте просвещения, более того он бьет тревогу, призывая интеллигенцию и думающих людей общества изменить это положение.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending