Сатира в произведениях В. Маяковского

Сатиру обычно используют, когда хотят высмеять какие-то едкие пороки. Владимир Маяковский неоднократно обращался к сатире, ее можно наблюдать в развитии на всех этапах творчества. Маяковским был очень неоднозначной личностью. В его душе теснились и наивный ребенок, и революционер, который строит великое будущее своей страны, регулярно сообщая в своих стихах о движении прогресса. Как все молодые поэты Маяковский был очарован, восторжен и вдохновлен, ему хотелось творить, делать. Но постепенно вдохновение молодости сменяется реальностью, с которой почти невозможно дышать. Поэт задыхался, и именно в такие моменты обращался к сатире как более выразительному и образному приему.

В. Маяковский сотрудничал с журналами “Сатирикон” и “Новый сатирикон”, грозился написать поэму «Плохо», но ограничился язвительными замечаниями только в стихах и пьесах, а также вавтобиографии, написанной за два года до смерти «Я сам».

В ранних работах это пафосное обсуждение антибуржуазности. Его герой мечется в конфликте между своей творческой личностью и авторским бунтарством, одиночеством. Маяковский смело играет с богатыми, высмеивая и дрязня их в своих обличительных строчках. Он почти глумиться над миром вещей и низменных стремлений: «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста \\ Где-то недокушанных, недоеденных щей; \\ Вот вы, женщина, — на вас белила густо, \\ Вы смотрите устрицей из раковин вещей.»

Его же меткому перу принадлежит частушка: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, \\ День твой последний приходит, буржуй».

Постепенно героями Маяковской сатиры становятся враги революции. Так, в “Окнах РОСТА” поэт активно использует гротеск и пародию. Высокие требования к жизни и их отсутствие в реальности находят свое отражение в стихах “О дряни”, “Прозаседавшиеся”.

Практически во всех своих произведениях сатирической направленности Маяковский показывает такое неуместное настроение там, где принято не выделяться.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending