Смешение жанров в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»

Следуя традициям реализма в творчестве, Н.В. Гоголь изображал жизнь такой, как она есть. Наверное, поэтому его произведения на половину составлены и трагических событий и их 50 процентов из комического осмысления и передачи зрителю.

Так, в «Ревизоре» можно выделить только одного искреннего персонажа – это юмор самого автора. Действительно, представленная история переполнена неожиданными ситуациями, ироническими ошибками, комическими замечаниями, въедливыми саркастическими характеристиками. Сам сюжет держится на страхе чиновников, которые в ожидании ревизора готовы вертеться как ужи на сковородке перед каждым человеком, даже вроде Хлестакова. И этот гротеск раскрывается только в финале произведения.

… И как раз в тот момент, когда зрительный зал хохочет в истерике над комедией положений, он вдруг слышит реплику городничего: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..» Дальше автор заставляет не просто потешаться над событиями пьесы, а задумываться и вздрагивать оттого, что все показанное на сцене — горькая и драматическая правда русской действительности, которая не слишком-то меняется во времени. И для усиления эффекта отрезвления Гоголь дает своим героям говорящие фамилии, а их поступки совсем не художественны, они ярко узнаваемы в повседневной жизни.

То есть, Гоголь, беспощадно используя юмор, сатиру и комическое вообще, еще больше заостряет внимание зрителя на картине игр российских чиновников, на разведении системы бюрократии. И эта проблема остается злободневной по сей день.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending