Тема «человека» и «футляра» в рассказах А.П.Чехова

К теме человека и футляра Чехов обращается середине 90-х годов 19 столетия, когда его литературное мастерство стало отточенным, язык метким, а мысль четкой. Он пишет свой известный рассказ «Человек в футляре», а потом протягивает мысль человека, которому хоть и не запрещено самовыражение, но и разрешено в полной мере.

В рассказе «Ионыч» Чехов приводит историю земского врача доктора Старцева, который, получив отказ в романтических отношениях, и вдруг становится обуреваем жаждой накопительства, однако располневший и в шикарных апартаментах он не обретает счастья. Подобный образ героя можно проследить в «Учителе словесности», когда Никитин, женившись на любимой, уходит от нищеты, сиротства, но и жить в сонном достатке и покое он тоже не может. Герой хочет бежать от этого вялого существования, потому что иначе он сойдет с ума.

Образ футляра прослеживается не только в мужских образах. В рассказе «В родном углу» Чехов показывает Веру Кардину. Молодая, красивая, умная женщина возвращается в родовое имение, где ужасается сначала царящей обывательщине, обрядовому мышлению, но в итоге выходит замуж за нелюбимого, принимая за факт, что «счастье и правда существуют где-то вне жизни…»

Все затронутые произведения абсолютно разные, но все они изображают сытую жизнь, размеренную и спокойную, которая день за днем разрушает потенциал главных героев, которые могли бы многого достичь в этой жизни, но прогибаются под понятие «как все», и не свершают ровным счетом ничего, приходя в итоге в уныние.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending