Тема одиночества в поэзии В. Маяковского

Если смотреть на фотографии В. Маяковского, то он представлял собой какого-то громадного глыбоподобного человека, которого, кажется, ничто не может сломить. Однако, как часто бывает в подобных случаях, внешнее впечатление более чем обманчиво. Этот мощный мужской образ скрывал уязвимую и почти беззащитную душу. Причем, Маяковский-поэт чувствовал свое одиночество многопланово и красноречиво. Он прекрасно осознавал потерянность своего поколения. Изначально, поэт активно ратовал за революцию, за необходимость расчистить все прошлое, считал себя передовиком общественного прогресса, но постепенно автор приходит к пониманию, что перемены оборачиваются корявыми формами изначального замысла, и сам он теряется в этом процветающем бардаке. Понимая свою беспомощность, Маяковский пишет в саркастическом тоне: “Небо плачет безудержно звонко, а у облачка — гримаска на морщинке ротика, как будто женщина ждала ребенка, а бог ей кинул кривого идиотика”.

Поэт был востребован у народа, он писал политзаказы, но чем больше его принимал читатель, тем пронзительнее становилось его одиночество. Он тщательно маскировал его так, что никто и не подозревал об истерзанной и опустошенной душе этого массивного человека. Маяковский был голосом эпохи, которая стремительно шагала в пропасть.

Тему одиночества можно наблюдать и в лирике поэта, которого связывали неоднозначные взаимоотношения с Лилей Брик, которая была замужем и словно играла с обоими мужчинами. Она терзала сердце поэта, но не обещала ничего.

Критики часто указывают на неравнодушие самого Маяковского к образу самого одинокого героя литературы Дон Кихота. Все перечислено приводит к единственному выводу о том, что тема одиночества, которая четко прослеживается в творческих исканиях В. Маяковского, приобретает невероятный масштаб, разрастаясь до трагедии.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending