Тема просвещения в России по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Сочинение /

В своей комедии «Недоросль» Д.И Фонвизин отразил не только накопленный им ранее писательский опыт и нестандартность художественных решений, но и представляет собой столь глубокий смысл и его смелую подачу своих идей. В своем произведении автор использует приемы публицистики и меткой сатиры.

Сатира прекрасно представлена при описании всего жизненного пространства семьи Простаковых и их образа мыслей. Это типичные люди, наделенные духовной ущербностью: дядюшка говорит о своей любви к свиньям, в доме царит алчность и самодурство. Противоположная точка зрения вложена в реплики таких героев как Стародум и Правдин. Они поднимают сложные социальные проблемы, отражают позицию автора. С одной стороны, эти герои разоблачают все пороки, которые стараются камуфлировать отрицательные герои, но персонажи идут дальше – они с пафосом утверждают и положительные фонвизинские идеалы.

Основную болевую точку автор «Недоросли» видит в нравственном разложении дворянства, которые утратили некогда благородной лицо, а сейчас лишь продолжают скатываться по морально-нравственной лестнице вниз. Фонвизин пытается разобраться: почему так происходит с высшим сословием общества 18 века. И его размышления, вложенные в диалоги Стародума, приводят к обличению государственного произвола, который только поощрял всевластие помещиков над своими крестьянами. Дальше автор анализирует еще одну вытекающую проблему – воспитание, которое первостепенно определяет духовный образ человека. Для раскрытия этого вопроса автор использует сцены обучения Митрофана, поучительные речи Стародума, и, наконец, вынесение сатирического приговора этой проблематики в шестом действии, когда главный герой сдает экзамен.

Таким образом, в своем произведении Д.И. Фонвизин обличает злоупотребление властью, особенно в контексте крестьян, и провозглашает идеи гуманизма и справедливости.

Отправка
Оценка сочинения:
0 (0 голосов)

Сохрани закладку