Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Женские героини всегда особняком стоят в произведениях отечественных классиков. Хочется остановиться на женских образах, описанных в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Особенно запоминаются читателю мать и дочка капитана Миронова — Василиса Егоровна и Маша.

Первую героиню читатель узнает практически одновременно с главным героем повести Петром Гриневым. Пушкин сразу обращает внимание на то, что женщина ни своим видом, ни поведением не выдавала своего положения в обществе. Василиса Егоровна происходила из простого народа. Она представлена образцовой женой, идеальной матерью и настоящей русской женщиной, с широкой душой и хлебосольем. Героиня чисто по-женски любопытна, совсем не глупа, самостоятельна. Она уважала супруга, хоть и чувствовала свое превосходство над ним. Она представлена у автора определенно сильной женщиной. Характер этой героини раскрывается, когда возникает угроза взятия крепости мятежниками под руководством Пугачева. Раньше Василиса Егоровна просто держала семью из супруга и дочки, но теперь она проявила и смелость и долг, когда отказалась уезжать в Оренбург, чтоб разделить участь своего мужа. «Вместе жить, вместе и умирать”, — произносит героиня, как будто читая предначертанную ей судьбу.

Марья Миронова стала достойной дочерью своих родителей. Им удалось воспитать главное в ней – чувство собственного достоинства, которое проявлялось и в высоких требованиях к себе и в спросе с окружающих. Образ героини сильно похож на прочих женщин в произведениях Пушкина. Например, Татьяна Ларина и Маша Троекурова. Все они образцы русской женщины: духовные, честные, верные. Марья Миронова опережает их, потому что она борется за свое счастье, а не принимает судьбу, как она есть. Быть может, поэтому она более цельная, самоотверженная и достигшая своей цели.

Оценить: 0.0 (0 голосов)
Sending