Женские характеры в произведениях А.П.Чехова

А. П. Чехов – один из величайших писателей русской литературы. Его произведения всегда отличает реалистичность, такая легкая грусть, близкая к снисходительной улыбке, а также малые, но яркие и емкие формы подачи образов. Каждый его небольшой рассказ самобытен и талантлив.

В целом ряде своих работ чехов обращается к теме человека и футляра, к тому, как общественность может задавливать своей мощью потенциальных ярких героев. Особенно проследить эту тему на женских образах, ведь для конца 19 века свобода выбора и мысли для женщин стояла и остро и проблематично. Сразу на ум приходит образ Веры Кардиной, которая, отучившись, возвращается полная сил, энергии домой, где ждет ее привычная рутина и жизнь дедов и отцов по привычке и инерции. У героини, к сожалению, не хватает силы воли, чтобы жить так, как хочет она. Она постепенно смиряется с устоявшимся порядком вещей и сама в итоге становится частью обывательщины.

Интересна героиня рассказа «Невеста» Надя Шумина, которой предстоит судьба Веры Кардиной. Но она, задыхаясь в обществе жениха, бабушки и родного дома, прислушивается к советам друга Саши, который рекомендует уехать учится и перевернуть свою жизнь тем самым. Несколько иная история представлена в рассказе «Дама с собачкой». В Ялте происходит знакомство главных героев Дмитрия Гурова и Анны Сергеевны. Но потом он возвращается в Москву, но образ любимой женщины не покидает его. Тайная связь, необходимость скрываться и обманывать, жить не как все – позволяет герою и героине не впадать в апатичную сонливость, у них словно начинается жизнь в том, что считалось неприемлемом у общества и мысли.

Анна Сергеевна, возбудив в Гурове чувство любви, показывает, какой никчемной была его жизнь прежде. Интересен тот факт, что в своих произведениях Чехов дает женским образам столько же внимания и возможностей для развития, как и мужским. Потому его героини зачастую идут дальше героев, а не живут в своих футлярах с отвращением к собственному отражению в зеркале.