Эрнест Хемингуэй как писатель-публицист

Сочинение /

Эрнест Хемингуэй американский писатель, признанный критиками и любимый читателями во всем мире. Его сборники рассказы, повести, романы и эссе перевидены на многие языки и до сих пор не теряют своей актуальности. «Старик и море», «Прощай оружие», «Праздник, который всегда с тобой», «Фиеста», «Райский сад», «Снега Килиманджаро», «По ком звонит колокол» — вот тот небольшой список широко узнаваемых произведений автора.

И если задуматься, в чем художественное своеобразие Хемигуэя- писателя, в чем феномен Хемингуэя как одного из самых читаемых авторов по всему миру, то, пожалуй будет состоять в том, что Эрнест Миллер, прежде всего, публицист. Достаточно открыть какой-либо сборник его коротких и замечательных рассказов, чтоб оценить мастерство и лаконизм его повествования, его талант, показать большой смысл представленный в малых формах.

Возьмем, к примеру, рассказ «Снега Килиманджаро», опубликованный в американском издании «Эсквайр» в 1936 году, где буквально на двух десятках страниц Хемингуэй пишет незамысловатый сюжет о писателе, который приезжает на африканское сафари, где получает незначительную царапину, развившуюся до гангрены и умирает у подножия горы Килиманджаро в Кении. Но в предсмертном бреду главный герой Гарри вспоминает, анализирует всю свою жизнь, в которой были и яркие и очень яркие моменты, но приоритеты были расставлены им ложно, что привело к пустой растраченности им своей жизни. При этом, впечатление, которое производит рассказ невероятно и побуждает наблюдать жизнь глазами автора снова и снова. Все произведения этого американского писателя богаты приключениями, непредсказуемыми поворотами сюжета, с одной стороны, а с другой — они очень понятны, автору легко убедить читателя в реалистичности отраженных событий и вызвать эмпатийное переживание.

«Хороший писатель должен по возможности знать все», — рассказывает Эрнест Миллер Хемингуэй в одной из своих книг. И продолжает: «Если писатель хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды». И опровергнуть данную мысль практически невозможно.

Общеизвестный факт, что помимо писательской деятельности Хемингуэй активно работал журналистом. А, как известно, журналистика в массе своей требует доминирования фактов над образами. По этой причине и в своей писательской деятельности Эрнест Хемингуэй прямо отвергает само представление героя как литературного персонажа. «Когда писатель пишет роман, он должен создавать живых людей, а не литературные персонажи. Персонаж — это карикатура». В биографии Эрнеста Миллера неразовы факты добровольных командировок в места военных действий, где у него была не только уникальная возможность наблюдать живые характеры героев и их ломку под гнетом войны, но и становится непосредственным участником этих событий, делить быть и, вероятно, опосредованно даже влиять на судьбы людей, находящихся рядом. Именно поэтому все его герои такие неподдельные, узнаваемые, реальные.

Такую подлинную картину противоречий, борьбы чувства долга и чувств обычного человека, который проходит испытание и предательством и любовью, но остается человеком по отношению к судьбе каждого, с кем сталкивает героя судьба, читатель может прочесть в образе главного действующего лица военного романа «По ком звонит колокол» Роберта Джордана.

Считается, что публицист почти всегда передает свою позицию, мнение и отношение поступками, словами, мыслями главного героя. Конечно, абсолютную параллель между героем и его создателем проводить некорректно. Обратимся к тому, как описывали современники самого Хемингуэя. В воспоминаниях об американском писателе частенько можно встретить следующие эпитеты: «свободный», «крайне смелый», «самоотверженный», «сильный», «талантливый», «личность». А вся его биография подтверждает оброненную однажды им самим фразу «Я ничего не боюсь». Без ложной скромности можно перенести все эти качества характера и на его героев – испанского рыбака Сантьяго, уже упомянутого Роберта Джордана, Джейка Барнса.

Читая книги Хемингуэя, понимаешь, что талант публициста состоит не только в том, чтоб лаконично и точно в литературной форме отразить факты, но и сделать это максимально беспристрастно, высказывая свое мнение читателю, но не навязывая его читателю как аксиому и истину в последней инстанции.

Еще раз подчеркнет ту мысль, что быть писателем-публицистом – это значит отвергать литературу как вымысел и героя как персонаж. Американский писатель, публицист и журналист Эрнест Миллер Хемингуэй — один из тех мастеров повествования в западной литературе XX века, чье творчество оказало содействие развитию реализма. В финале своего рассуждения хочется привести еще тот факт, свидетельствующий о масштабности писателя Эрнеста Хемингуэя, что за свою повесть о жизни как беспрестанной борьбе с собой и обстоятельствами «Старик и море» он получил в 1953 году Пулитцеровскую премию, а годом позже, в 1954,  Нобелевскую премию по литературе.

Отправка
Оценка сочинения:
0 (0 голосов)

Сохрани закладку